понедельник, 10 июня 2013 г.

Заказ на «Новую жизнь»

Новая жизнь. Свое название единственный на северо-западе страны бесплатный центр реабилитации наркозависимых носит не зря. Появившись в 90-х годах, организация подарила эту новую жизнь десяткам наркоманов. Среди работников учреждения много тех, кто сам в прошлом употреблял наркотики и знаком с проблемой не понаслышке. Эти люди сумели преодолеть наркозависимость и вернулись к нормальной жизни. И они помогают сделать это остальным. Причем весьма успешно. Однако, «Новая жизнь» стала объектом преследования со стороны прокурорских органов. Преследования явно «заказного». Началось все одним ноябрьским утром 2012 года. На территорию центра ворвались люди в камуфляжной форме.

Согнав сотрудников и находящихся на излечении в одну комнату, «гости» держали их там больше 4 часов. В это время в двух филиалах центра – расположенных в Котлах и Преображенке – проводились обыски. Проверяющие центр работники прокуратуры, ФСБ,  полиции, и еще ряда ведомств, пытались найти хоть что-то, что могло бы послужить поводом для закрытия центра. Но ничего «криминального» так и не нашли. Однако совсем с пустыми руками уйти было не удобно, и проверяющие составили на центр пару административных протоколов, впоследствии отмененных судом. Причиной силового налета правоохранителей на «Новую жизнь» стало обращение одного из граждан, которого в центре якобы удерживали силой.
После того, как центр не удалось закрыть административными методами, прокуратура сменила тактику. На новую жизнь завели уголовное дело за самоуправство (удержание силой больного). Кому инкриминировалось самоуправство, при этом не уточнялось. То есть субъект уголовно наказуемого деяния в деле попросту отсутствовал. Да и само дело после нескольких слабых попыток его раскрутить легло мертвым грузом в стол прокурорского ящика. Но закрыто не было. Таким образом у надзирающего ведомства оставался официальный предлог, позволяющий в любой момент «навестить» реабилитационный центр. Однако действовать прокуратуре теперь приходилось осторожно, поскольку участвовавшие в той ноябрьской проверке прокурорские работники Есипов и Козырева были сняты со своих постов. 
Руководитель центра Сергей Матевосян потом публично заявил, что против центра и его сотрудников силовиками могут быть предприняты любые провокации: от элементарного ДТП до подброшенных наркотиков и оружия. 
Кому понадобилось бороться с успешным и авторитетным учреждением, подарившим шанс на нормальную жизнь не одной сотне людей? Здесь предположения сотрудников «Новой жизни» и общественников, наблюдающих за этой войной, сходятся: свои интересы отстаивает бездушный бизнес. В 90-е годы, когда реабилитационный центр только начинал свою работу, Кингиссепский район, на территории которого он располагается, никого не интересовал. Однако после строительства Усть-Лужского порта местные земли стали слишком привлекательным коммерческим объектом. Видимо, настолько привлекательным, что прокурорские работники, призванные отстаивать российскую законность, сломя голову бросаются «пробивать» чьи-то бизнес интересы. Надо полагать, не задаром. С чем же все-таки позвольте осведомиться, борется родное государство? С афганскими наркотрафиками, или с людьми, которые буквально вытаскивают с того света пострадавших от наркотиков?
За все восемнадцать лет своего существования реабилитационный центр «Новая жизнь» ни разу не обратился к государству с просьбой. А сейчас просит – оставить его в покое.


Комментариев нет:

Отправить комментарий