Почему РПЦ так не нравятся слова «Бог в душе»?
Почему тех, к то верит в Бога, но верит сам, а не при посредничестве церкви,
приравнивают к атеистам?
«Чтобы действительно соединиться Богом человеку нужно
участвовать в таинствах, установленных Самим Богом», - пишет Андрей Кураев,
естественно, даже не обсуждая правильность трактования этих таинств именно в
формулировках РПЦ. А ведь ни для кого не секрет, что, например, 500 лет назад
на Руси и крестились по-иному, а тех, кто остался верен тем таинствам, также
установленным Богом, не так давно сжигали на кострах. Да и до сих пор к ним относятся настороженно... Не говорю уже разночтениях в понимании таинств с другими христианами
– католиками, протестантами и с другими церквями.
Кстати, само слово «православный» - конечно, не от
эксклюзивного права славить Бога, но порой кажется, что это именно так. И
борьба РПЦ с «Богом в душе» очень напоминает борьбу за клиента продавцов биодобавок
– человеку, доселе легко обходившемуся без продукта, пытаются объяснить, что
без этого он жить не может. Как говорится, вы еще кипятите? Тогда мы идем к
вам. Услуга, без которой легко можно обойтись – вот что такое церковь сегодня,
нравится ей это или нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий