четверг, 2 мая 2013 г.

Пир во время чумы


Несметные богатства иерархов РПЦ стали уже притчей во языцех. На страницах прессы то и дело разгораются скандалы, связанные с шикарной жизнью «служителей господа». Об источниках этой шикарной жизни церковь распространяется без стеснения, и существующее положение вещей считает нормой.

Финансовых потоков, поступающих на «богоугодные» дела, служителям церкви хватает и на то, чтобы поесть вкусно, и на то, чтобы одеться хорошо. Кстати говоря, облачения священников стоят отнюдь не дешево. За счет кого обеспечивается весь этот шик? Главным образом - за счет рядовых прихожан, оставляющих в храме энную суму честно заработанных денег.

Пожертвования – дело, конечно, добровольное. Однако вот что странно: приносящие деньги в храм порой не прочь бросить пару гневных филиппик в адрес «жирующих попов». Парадокс, да и только. А на что, интересно, по их мнению, идут  средства, вырученные со всяких поминальных записочек, отпеваний, продаваемых втридорога пятирублевых иконок и прочей «фурнитуры»?  На обслуживание потребностей Господа Бога?  Так Он ни в дорогих часах, ни в спортивных автомобилях не нуждается. А вот служители Его прокатиться с ветерком ох как любят...

Совсем недавно один из известнейших представителей РПЦ – протоиерей Всеволод Чаплин - открыто заявил, что церковь не должна клянчить деньги у спонсоров. Отсюда вывод: все церковная жизнь (читай - шикарная жизнь духовенства) должна обеспечиваться за счет пожертвований верующих. Так что вопрос «за чей счет банкет?» в разъяснениях больше не нуждается.

Заодно протоиерей Чаплин объяснил всем интересующимся, что показная роскошь нужна церкви для демонстрации того центрального места, которая она занимает в жизни общества, и что вера должна выглядеть солидно в том числе и в глазах сильных мира сего… Стало быть и дворец патриарха Кирилла в Геленджике  тоже отвечает этим целям.

Помимо банального обирания прихожан, у РПЦ  немало и других источников дохода. Так называемые «иконно-книжные лавки» большую часть  своей прибыли получают от реализации ювелирной продукции и марочных вин. А земельные участки, находящиеся в собственности у РПЦ, идут под строительство недвижимости. В соответствии с контрактом на строительство бизнес-центра «На Спартаковской», 30 процентов его площадей полагалось столичному правительству, остальные 70 получал инвестор. Однако впоследствии контракт был изменен, и власти Москвы отказались от своей доли в пользу Богоявленского патриаршего собора.

Один из участников строительства со стороны Церкви – известное на всю страну предприятие по производству культовых принадлежностей «Софрино». Его руководитель – «свечной олигарх» Пархаев - кроме того, является председателем Совета директоров банка, инвестирующего в «магазинный проект». Также он контролирует значительную часть уставного капитала компании, отстроившей коттеджный поселок на Рублевке, офисные здания в Замоскворечье и на Полянке… Все это – тоже во имя Бога?

По-моему, давно уже пора провести жирную черту между верой и коммерческим проектом, в который давно превратилась РПЦ.  Если кого-то устраивает, что попы набивают за его счет свои карманы - это его дело. Вот только, как говорил герой одного популярного кинофильма – за державу обидно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий